- Описание
- Отзывы о товаре
-
Маркировка обуви
Маркировка касается производителей обуви, импортеров, логистов, оптовых и розничных продавцов и даже комиссионных магазинов. И это не просто еще одна наклейка на коробку, незаметная для потребителя, а изменение бизнес-процессов для всех участников оборота.
Срок обязательной маркировки
С 1 октября 2019 года по 1 марта 2020 года производители и импортеры маркируют товар добровольно. Для этого производители и импортеры получают доступ к программно-аппаратным комплексам, которые состоят из регистратора эмиссии и станции управления заказами. Они выдаются оператором бесплатно.
С 1 марта 2020 года производители и импортеры маркируют товар уже в обязательном порядке. Причем импортеры должны будут маркировать обувь до прохождения таможни.
Все операции с обувью осуществляются с помощью электронного документооборота (ЭДО) и регистрируются в системе «Честный знак»». Розничные магазины могут продавать и принимать от поставщиков только маркированную обувь.
Причем приемка товара должна сопровождаться электронным универсальным передаточным документом (УПД), информация о таких операциях будет передаваться в «Честный знак». А значит, всем участникам торговли обувью придется перейти на электронный документооборот.
Правительство продлило маркировку остатков обуви до 1 июня 2021 года. После этой даты предприниматели не смогут хранить и перевозить товары без маркировки. Это касается обуви, которая была закуплена до 1 июля 2020 года, но ещё не промаркирована.
Как промаркировать остатки товара на складе или в магазине?
Для маркировки остатков доступна «упрощенная» процедура маркировки через личный кабинет «Честного знака»
Схема действий такова:
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете «Честного знака».
- Ознакомьтесь и подпишите УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) четыре договора с ЦРПТ: на подключение к системе и получение кодов, а также для доступа к регистраторам эмиссии.
- В личном кабинете «Честный знака» в разделе «Документы» опишите товар вручную или загрузив номенклатуру файлом XML или CSV.
- После чего в разделе «Система управления заказами» (СУЗ) на описанный товар заказывайте коды и распечатывайте их. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас десять одинаковых пар обуви нужно заказать десять кодов маркировки.
- Наклейте коды на товар (коробки, ярлык или на обувь).
- В личном кабинете СУЗ в «Честный знаке» в разделе «Документы» выбираете «Ввести коды в оборот».
- Обновить кассу. Касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь 2D-сканер штрих-кодов.