С недавних пор интернет-технологии стали активно использоваться в работе различных государственных служб. Касается это и системы арбитражных судов. Так, на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации существует сервис «Мой Арбитр», который значительно упрощает жизнь тем, кто собирается обращаться в арбитражный суд.
Как это работает?
Мой Арбитр – это система, которая позволяет подавать документы в арбитражный суд в электронном виде. Работает она следующим образом:
- Зарегистрируйтесь на сайте https://my.arbitr.ru.
- Далее выберите тот суд, в который вы намереваетесь подать иск, ходатайство или заявление.
- Заполните необходимые документы в электронном виде, указав свои контактные данные и реквизиты (ИНН, адрес и т.д.).
- Осуществите отправку документов, предварительно подписав их квалифицированной электронной подписью.
На сайте «Мой Арбитр» вы также можете следить за ходом рассмотрения своих дел: получать информацию о дате судебного заседания, вынесенном решении и т.д. Вся актуальная информация будет приходить вам на E-mail. Ходить никуда не надо!
Какие преимущества работы с системой «Мой Арбитр»?
Подача документов через Интернет даёт массу плюсов:
- Не нужно лично посещать арбитражные суды, выстаивая очереди и тратя своё время.
- Вы будете всегда в курсе судебных решений по своим делам.
- Вы сможете вовремя подавать дополнительные документы, которые могут потребоваться в ходе рассмотрения дела.
Всю необходимую информацию вы сможете просматривать в своём личном кабинете.
Электронная подпись для работы с «Мой Арбитр»
Главным условием работы с системой «Мой Арбитр» является наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП), которая наделит все загружаемые документы юридической силой. Если вы собираетесь обращаться в арбитражный суд, то ЭЦП должна быть оформлена лично на вас. Получить её можно в любом удостоверяющем центре, который занимается выпуском сертификатов цифровых подписей.
Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы занимаемся оформлением ЭЦП для различных целей, в том числе и для системы «Мой Арбитр».
Прочие требования системы
«Мой Арбитр» предъявляет немало требований к загружаемым копиям бумажных документам. В частности:
- Заявление, документы, иски и ходатайства должны быть отсканированы в масштабе 1:1 с качеством 200-300 пикселей на дюйм.
- Формат загружаемых файлов – PDF.
- Размер каждого файла – не более 30 Мб.
- Название каждого файла должно полностью идентифицировать документ: сообщать о его виде, номере и количестве листов.
Также документы можно создавать и в электронном виде непосредственно в системе.
Повторимся: каждый документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью! Без этого его просто не примут к рассмотрению.
Если вам часто приходится иметь дело с арбитражными судами, то «Мой Арбитр» - это настоящее спасение для вас. Если вы до сих пор не пользуетесь возможностью подавать заявления в суды в режиме онлайн, то рекомендуем вам не медлить и уже сейчас зарегистрироваться на сайте «Мой Арбитр». Не забудьте также про ЭЦП.
Желаем вам удачи!