Электронная цифровая подпись — обязательный атрибут для каждого участника электронного документооборота. В зависимости от типа, она позволяет пользоваться электронными сервисами, создавать, визировать и отправлять электронные документы, отчётность, заверять платёжные поручения для банков. Без электронной подписи становится невозможным либо существенно ограничивается функционал интернет-банков, государственных порталов и служб, торговых площадок. И некоторые виды ЭЦП можно сделать самостоятельно, затратив совсем немного времени и сил.
Какие бывают ЭПЦ
Существует несколько видов ЭП:
· простая ЭЦП. Она применяется только для документооборота внутри организации или обмена документами между контрагентами, если подобное предусмотрено договором. За пределами организации (организаций) такая подпись не имеет юридической силы. Традиционно представляет собой пару «логин+пароль», присоединяемое к текстам графическое изображение или буквенно-цифровой код;
· усиленная неквалифицированная ЭЦП. Дает возможность определить авторство созданного документа и выявить внесённые после подписания изменения. Формируется с помощью электронных криптографических систем и представляет собой файл для программы-криптопровайдера;
· усиленная квалифицированная ЭЦП. Её отличие от неквалифицированной заключается как в общей защищённости (криптозащита соответствует требованиям Приказа ФСБ России № 795 от 27.12.2011), так и в способе получения — выдать усиленную квалифицированную ЭЦП вам может только аккредитованный Минкомсвязи Удостоверяющий центр.
И если простую можно создать самостоятельно, то получить усиленную квалифицированную ЭП вы можете исключительно в специализированной организации. К тому же только она соответствует положениям ГОСТ Р 34.10–2012 (ГОСТ 2012) и может использоваться для электронного документооборота в государственных порталах и сервисах.
Где работает неквалифицированная ЭЦП
Простая ЭЦП содержит зашифрованную персональную информацию о владельце. Используется для подтверждения авторства перед отправкой данных. Выпускается для физических лиц и сотрудников организаций.
- Степень защиты — низкая, на основе кодов и паролей;
- Сфера применения — онлайн-банкинг, портал Госуслуг, внутренний документооборот организации.
В отличие от неквалифицированной, этот тип ЭП предоставляет держателю полный доступ ко всем государственным услугам и сервисам: подготовка и отправка отчётности, участие в госзакупках, все виды электронного документооборота.
Как создать ЭЦП самостоятельно
Самостоятельно создается исключительно простая электронная подпись. Она подходит для использования физическими лицами, но также может быть использована и организациями. Традиционные примеры использования таких подписей:
· вход в интернет-банк по логину и паролю;
· взаимодействие с порталом Госуслуг по СНИЛС и паролю;
· для компаний — организация внутреннего документооборота.
Простая ЭЦП — это единственный тип электронной подписи, которую можно сделать самостоятельно.
Для внутреннего документооборота компании можно воспользоваться следующими способами генерации ЭП:
1. Посредством Microsoft Word. Нужно выбрать в меню документа «Строка подписи Microsoft Office» и заполнить необходимые поля. После этого ваша подпись будет находиться в меню «Файл»—«Защита документа»—«Добавить цифровую подпись».
2. С помощью ПО Карма. Программа отличается гибкостью настройки, широким функционалом и интуитивно-понятным интерфейсом. С её помощью можно создавать простые ЭП для решения различных задач.
Физические лица могут оформить простую ЭЦП самостоятельно непосредственно на сайте ФНС. Для этого нужно:
1. Авторизоваться в личном кабинете налогоплательщика.
2. Перейти в настройки профиля и выбрать «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи».
Срок действия ЭЦП составляет 12 месяцев, затем необходимо произвести её повторную генерацию. Подпись предоставляется бесплатно.
Быстрое получение электронной подписи
Мы более 5 лет занимаемся оформлением квалифицированных подписей для юридических лиц и за всё время работы выдали свыше 12 000 ЭЦП. Мы аккредитованы Минкомсвязи, деятельность компании лицензирована органами ФСБ.
Наши специалисты оперативно изготовят для вас подпись нужного типа, помогут с её установкой и настройкой ПО криптопровайдера.
Наше преимущество — квалифицированная техподдержка, способная решить любые ваши вопросы к области электронного документооборота. В рабочее время компании ожидание ответа специалиста займёт не более одного часа.
Чтобы узнать условия получения ЭЦП и проконсультироваться со специалистами, позвоните нам по телефону или напишите онлайн.