Новая версия ЕГАИС 3.0 с 2018 года
Реформы в организации контроля над производством и распространением алкогольной продукции в России продолжаются. С 1 июля 2018 года вводится помарочный учет каждой выпущенной и импортированной в страну бутылки. В связи этим ФСРАР объявило о переходе на новую версию программного обеспечения ЕГАИС 3.0.
В чем суть очередных изменений
Действующий в настоящее время партионный учет продукции создавал много проблем розничным магазинам. Партии произведенного продукта присваивался определенный диапазон акцизных номеров, при этом в него попадала каждая отдельная бутылка, но индивидуального кода она не имела. Ее повторная перепродажа приводила к тому, что часть товара могла оказаться на остатках в разных организациях.
Помарочный учет обеспечивает наличие индивидуального акциза у каждой единицы маркированной продукции. Значение зашифровано в штрих-коде наклейки, а новая версия ЕГАИС 3.0 позволяет контролировать производство, отгрузку и реализацию продукта на основе этих значений.
Однако ЕГАИС 3.0 не затронет немаркируемую алкогольную продукцию: пиво, этиловый спирт, слабоалкогольные напитки.
Переходный период — 6 месяцев
Понимая, что на складах и в магазинах есть ранее полученный партионный товар, ФСРАР дает полгода для перехода на новую систему. На практике это означает следующее.
- До 01.02.2018 года система ЕГАИС позволяет работать, как со старым товаром, так и с тем, который имеет индивидуальный код. В последнем случае нужно указывать не меньше 5 марок в партии, они будут фиксироваться только в организации, которая их указала, но дублировать их система не позволит.
- С 01.03.2018 года (отложено до 15 марта) — поставщики будут оформлять накладные только в новом формате, с указанием сначала 20, потом 40 и 60 бутылок в партии с разными кодами.
- С 01.07.2018 — полностью вводится помарочный учет. Система не даст отгрузить товар без полного внесения всех марок в соответствующем количестве. Остаток будет контролироваться во всех организациях без исключения (производители, поставщики импорта, склады, магазины).
Что нужно учесть предпринимателю
Марочный учет усложнит работу в рознице. Теперь каждую бутылку придется проверять при любой операции: прием, инвентаризация, продажа, списание, перемещение. Для этого потребуется много времени. Чтобы магазин работал без сбоев, нужно обратить внимание на три ключевых момента.
- Приобрести хорошее сканирующее оборудование. При небольшом объеме товара можно будет по-прежнему пользоваться и ручным сканером, но это будет замедлять работу.
- Более практичное решение — купить терминал сбора данных (ТСД). На него можно установить программу, которая будет проверять не каждую марку на бутылке отдельно, а целым пакетом.
- Контролировать сроки действия и сохранность ЭЦП. Поскольку она выдается на 12 месяцев, нужно своевременно покупать новый экземпляр, чтобы не нарушать закон.
Наша компания специализируется на выпуске квалифицированных подписей для работы в системе учета алкоголя, соблюдая все установленные требования. ЭЦП для ФСРАР отличается повышенной степенью защиты, работает с Chrome, Internet Explorer и другими браузерами.
Записываем ЭЦП для ЕГАИС на Рутокен 2.0. С него невозможно скопировать информацию или удалить ее. Специальное программное обеспечение ведет подсчет числа операций, совершенных с применением ЭЦП.
Оставьте заявку на сайте, или позвоните нам по телефону, чтобы получить полную информацию от менеджера о порядке оформления электронной подписи. Ее изготовление занимает не больше 1-го дня — получить готовый результат можно в пунктах выдачи компании.