Маркировка духов заключается в нанесении на каждую единицу продукции уникального кода, в качестве которого используется двухмерный штрихкод Data Matrix — это графически зашифрованная буквенно-цифровая комбинация из 27 символов. Маркировочные коды наносятся на товарную упаковку, ярлык или непосредственно товар.
Все участники рынка лекарств обязаны передавать сведения о товаре в единую систему мониторинга ЧЕСТНЫЙ ЗНАК посредством электронного документооборота. Непосредственно маркировка лекарств заключается в нанесении на товар или его упаковку специального 2D штрихкода Data Matrix, в котором зашифрована уникальная буквенно-числовая последовательность.
Маркировка обуви является обязательной процедурой для всех участников сферы производства и реализации обувных товаров. Эта мера введена для борьбы с нелегальными поставками и усиления контроль обувного оборота. Отслеживание передвижения обуви с момента производства до продажи в магазине должно не только остановить незаконный ввоз и реализацию обуви, но и защитить права конечного потребителя.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ, одежда или любое изделие легкой промышленности подлежит обязательной маркировке. Требование касается всех участников товарооборота: и производителя, и импортера, и розничный бизнес. Эти товары в полном объеме должны быть промаркированы к 1 января 2021 года.
С 1 марта 2019 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые правила продажи табачной продукции. Все производители и импортёры сигарет должны маркировать упаковки и блоки специальными DataMatrix-кодами, зарегистрированными в общегосударственной системе «Честный знак», которая позволяет отслеживать весь путь движения товара: начиная с момента, когда он сошёл с конвейера и заканчивая моментом продажи покупателю.
Процедура маркировки заключается в нанесении на товарную упаковку уникального 2D штрихкода Data Matrix, состоящего из буквенно-цифрового набора. В нём зашифрованы сведения о товаре, его технических характеристиках и перемещениях. Благодаря новой маркировке полностью отслеживается движение продукции от этапа производства до продажи с учётом каждого перемещения. Участники товарооборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки до 29.02.2020. С 1 октября 2020 года оборот немаркированных фотоаппаратов будет запрещён.
Согласно законодательству, каждая шина должна быть промаркирована кодом Data Matrix, в которой зашифрован код товара, его серийный номер, ключ и код проверки. Пройти регистрацию в единой системе маркировки шин необходимо в 7-дневный срок с момента начала реализации товара. Запрет на оборот немаркированных шин вступает в силу с 15 декабря 2020 года.
Что такое маркировка?
Маркировка товаров ― масштабный проект, который обеспечит прозрачность экономики для государства. По разным оценкам, из-за серых игроков бюджеты всех уровней не получают 22 млрд рублей налогов, а доля контрафакта в обуви оценивается в 10–35% в зависимости от сегмента. Маркировка гарантирует для покупателя легальность товара на полке.Производитель ставит на каждый товар уникальный код DataMatrix, и потребитель, просканировав его, сможет убедиться, что товар легальный. А государство будет видеть весь путь товара от создания до конечного владельца.
Маркировка началась с сигарет и постепенно будет распространяться на все производимые в стране товары.